Москва, Карамышевская набережная, 2а, ТЦ Утёсов пн-пт 9:00-19:00, сб-вс 10:00-16:00 8 800 500 74 09 (бесплатно)
Каталог

Без проблем на месте бойком открываем автомойку

В современных реалиях открытие автомойки – инициатива весьма востребованная, хотя совсем новым делом это не назвать. Почему же именно автомойка в таком фаворе среди начинающих бизнесменов? Ответ очевиден: актуальность такого проекта доказана условиями жизни. Ведь автомойка, по сути, востребована повсюду – от столичного мегаполиса до маленького населенного пункта, а ее сервис применяется в любую погоду и время года. Так, зимняя пора для водителя – необходимость очищения авто от реагентов, песка и талого снега. Весенний и осенний сезоны предполагают посещение мойки раз в пару дней вследствие постоянной грязи и луж, типичных для российских дорог. А летний период характеризуется наличием тех, кто любит с заботой натирать машины до полного блеска.

 Казалось бы, такой бизнес давно отработан, а организация сложностей не имеет. Тем не менее, подводные камни в автомоечном бизнесе также присутствуют. Поэтому остановимся на некоторых организационных нюансах для максимальной прибыльности этого дела.

 Где лучше расположить мойку для машин?

 Начинаем с продумывания оптимального местоположения для объекта. При выборе большой трассы с оживленным постоянным трафиком главными клиентами будут являться случайные водители, что иногда предпочитают эту дорогу. Заказчики будут многочисленными, но вряд ли постоянными. На такой автомойке главная задача – создать необходимое число постов для сервиса, иначе клиенты просто не захотят находиться в томительном ожидании и покинут объект без вашего обслуживания. Если вы решились на такое местоположение, то временной максимум, что следует потратить на одного водителя, – четверть часа. Кроме того, такая мойка авто будет лучше функционировать на въезде в населенный пункт.

 Другим вариантом места для описываемого объекта может стать спальный район. В этом случае хорошо сделать акцент на постоянных заказчиков, но не забывать при этом о соответствующем к ним отношении. Не следует ограничиваться лишь помывкой автомобиля: хорошо предложить почистить и отполировать автомобильный салон, сделать мелкий ремонт машины, а оптимальным дополнением станет открытие небольшой точки питания для чашечки кофе и перекуса во время процесса мойки или ремонта авто. Тогда можно реально рассчитывать на постоянных клиентов, что будут к вам наведываться каждую неделю, а возможно, и чаще.

 Подбираем рабочий персонал

 С местом под желаемый объект вы определились, теперь важно набрать тех, кто непосредственно будет заниматься работой, – автомойщиков. При определении с работниками помните, что заработная плата в такой сфере высокой не бывает, а рабочие условия не всегда легки. А значит, в таком бизнесе сложно обойтись без кадровой текучки.

 Если вы удачно сделали набор обслуживающего персонала, то важно его сохранить как можно дольше, делая ставку на его грамотное обучение, знакомство с премудростями обслуживания и уважительное отношение. С вашими работниками будут напрямую связаны время и качество обслуживания заказчиков, от чего, собственно, обычно зависит прибыль предприятия.

 Организуем рекламу своего детища

 Местоположение объекта подобрано, укомплектован полностью рабочий персонал. Теперь – самое время дать о себе знать, тогда появятся и водители для обслуживания. Рекламу можно сделать в традиционном ключе, разместив объявления в локальной прессе. Но при возможности и желании можно реализовать творческий подход к делу и продумать вместе с близлежащими автозаправками или автомагазинами, как лучше проанонсировать вашу автомойку.

 Кроме того, сегодня многие создают рекламу посредством социальных сетей и специализированных сайтов. Таким способом ищутся потенциальные заказчики, привлекаются постоянные водители. Например, создав группу в известной сети «Вконтакте», можно разместить отзывы для других пользователей; при их положительном содержании есть хорошие шансы заполучить новых клиентов. По возможности также организуйте рекламную кампанию на городском уровне и оплатите установку бигборда неподалеку от автомойки.

 Но все же главным залогом успешной рекламы автомойки после ее достаточной раскрутки станет быстрый и качественный сервис. А при удачном развитии бизнеса можно, помимо автомойки, добавить и шиномонтажную точку, которая в межсезонье будет давать стабильный доход.

 И пара советов для достижения успеха. В летнюю пору в качестве клиентов остаются водители, которые покрывают машину воском, о чем речь шла выше. Значит, большой прибыли не предвидится. Есть выход – сделать сезонное снижение цен и некоторое расширение сервисного ассортимента. Кроме точки питания, летом неплохим решением станет открытие небольшого шатра со столиками для желающих полакомиться шашлыком. Отдых обязательно кого-то расположит на мойку своего детища. А мини-маркет с базовыми продуктами и магазинчик запчастей неподалеку станут отличным дополнением для вашей организации бизнеса.